Как аддитивные технологии помогают персонализировать массовые товары?

Аддитивные технологии способны не только упростить и ускорить массовое производство различных товаров, но еще добавить им персонализации. В некоторых случаях благодаря им потребители могут лично принимать участие в разработке необходимого продукта. Например, сейчас уже есть технологии 3D печати кроссовок на основе сканирования ступни покупателя. Аддитивное производство позволяет сделать различные товары массового потребления более надежными, комфортабельными, стильными и практичными. В данной статье мы рассмотрим некоторые наиболее интересные примеры персонализации таких изделий при помощи 3D печати. 

1. Очки

3D печать дает возможность гибко кастомизировать обычные или солнцезащитные очки, создавая эксклюзивные модели путем сканирования лица. Эту технологию уже предлагают некоторые производители очков, в том числе испанская компания Horizons Optical и немецкая фирма Youmawo. Сначала они сканируют лицо покупателя для сбора биометрических данных. Затем он может виртуально “примерить” очки при помощи специального ПО, чтобы подобрать их цвет и дизайн оправы. Далее 3D модель отправляется в печать, что позволяет быстро изготовить очки с индивидуальным дизайном из легких и прочных материалов.

2. Обувь

Кастомизация обуви при помощи 3D печати помогает сделать ее более удобной и долговечной. Она особенно полезна для тех, кто с трудом подбирает обувь оптимальной формы и размера. В качестве примера здесь можно привести проект испанских дизайнеров Athos — альпинистскую обувь, которая разрабатывается индивидуально под ногу конкретного пользователя. Еще стоит отметить создаваемые при помощи 3D печати балетные туфли Act’ble, а также персонализированные обувные стельки от Wiivv and Dr. Scholl, заказать которые любой желающий может через свой смартфон.

3. Одежда

Аддитивные технологии дают неограниченное пространство для творчества при производстве одежды. 3D печать позволяет выпускать кастомизированные платья путем сканирования параметров тела. После завершения процедуры сканирования и оцифровки данных ткань (эластичный нейлон) виртуально примеряется к скану тела, после чего платье отправляют в печать при помощи технологии выборочного лазерного спекания (SLS). Данный метод дает возможность легко и быстро выпускать одежду с индивидуальным дизайном, идеально соответствующую пожеланиям и параметрам покупателя.

4. Часы

Швейцарская компания SevenFriday использует технологию 3D печати Multi Jet Fusion для производства FREE-D — эксклюзивных часов с ярким оригинальным дизайном. В качестве материала производитель выбрал полимер PA11, который оптимально подходит для изготовления долговечных, легких и экологичных изделий. В свою очередь, итальянская компания Aion Watch напечатала на 3D принтере самые легкие автоматические часы. Они весят всего 26 грамм, а их механизм имеет структуру сот, что позволило снизить вес часов на 200% без ущерба для их прочности. Также используемое в них углеродное волокно обеспечило термоизоляцию, что сделало устройство более надежным. 

5. Косметика

Еще одной популярной сферой для применения 3D печати является производство косметики и парфюмерии. Компания Dior использует аддитивные технологии, чтобы помочь клиентам правильно подобрать средство ухода за кожей. Для этого она разработала устройство под названием Eve E, способное индивидуально анализировать состояние кожи человека при помощи искусственного интеллекта. Появление такой “умной” машины стало возможным лишь благодаря 3D печати. Также стоит отметить эксклюзивные упаковки парфюма, выпущенные в 2020 году в честь гонки Формула-1. Они были напечатаны на 3D принтере, что придало им очень яркий, заметный и оригинальный дизайн.

6. Спортивная экипировка

Аддитивные технологии помогают гибко кастомизировать одежду, обувь и другие предметы экипировки, сделав их более легкими, функциональными и удобными для спортсменов. Прежде всего, это актуально для тех видов спорта, где важна скорость. Компания Carbon использовала 3D печать при изготовлении персонализированных шлемов для хоккеистов НХЛ. От обычных моделей экипировки их отличает решетчатая структура и усиленная защита от ударов, благодаря добавлению эластомера. А компания Superstrata напечатала сверхлегкую велосипедную раму весом 1.7 кг при помощи аддитивной технологии DED. Она оказалась в 7 раз прочнее стандартных стальных рам и доступна во множестве конфигураций.

7. Автомобили

3D печать широко распространена и в автомобилестроении, где она позволяет производителям и владельцам авто создавать кастомизированные детали и аксессуары со стильным дизайном и небольшим весом. В качестве примера здесь можно привести знаменитый автоконцерн Ford. Он предлагает покупателям Ford Maverick аксессуар FITS System с 8 отсеками для хранения разных вещей в салоне, разработанный при помощи аддитивных технологий. Не менее функциональные решения доступны владельцам машин Peugeot — их производитель также активно задействует 3D печать для выпуска удобных и эргономичных автоаксессуаров.

8. Предметы интерьера

3D печать предоставляет поистине неограниченные возможности для интерьерного дизайна, позволяя задействовать нестандартные материалы для изготовления разных предметов фурнитуры. Например, итальянский стартап Krill Design печатает на 3D принтере эксклюзивные предметы интерьера из апельсиновой и лимонной корки, а также кофейной гущи. Перерабатывая эти пищевые отходы, компания производит лампы, цветочные горшки и подставки для журналов. 

А компания Steelcase задействовала аддитивные технологии для разработки новой версии своего офисного кресла SILQ. Это позволило придать ему анатомическую форму, улучшив эргономику и сделав более комфортабельным. Также производитель напечатал на 3D принтере подлокотники для этой мебели, гибко разделив их на 4 зоны для удобства пользователей.